О проекте
В 2016 году Британский Совет в сотрудничестве с Министерством высшего и среднего специального образования, Университетом мировых языков и Республиканским научно-практическим центром развития инновационных методик обучения иностранным языкам, инициировали схожую программу, направленную на подготовку реформ преподавания английского языка для нефилологических специальностей (EnSPIRe-U). 

31 ВУЗа Республики были приглашены для участия в этот проект. 

Общая цель проекта - разработать целостный подход к преподаванию и изучению английского языка для специальных целей (ESP). В проекте EnSPIRe-U планируется внедрить комплексный подход в разработке и внедрении новой учебной программы, учебных планов, учебных материалов, критериев оценки и тренингов в области ESP.

Проект будет взаимодействовать с ключевыми заинтересованными сторонами в реформе преподавания английского языка для специальных целей, включая образовательные учреждения (преподаватели и студенты), выпускники, родители, независимые организации по оценке знаний, работодатели, клиенты, издатели и средства массовой информации.

В конечном итоге проект направлен на повышение уровня владения английским языком и улучшения преподавания и оценки знаний английского языка в нефилологических ВУЗах Узбекистана. Кроме того, проект направлен на развитие национальных экспертов и тренеров по разработке учебных программ, материалов и оценке знаний.

В ходе реализации проекта мы:

  • провели базовое исследование в 31 нефилологических ВУЗах в 2016 году для изучения существующих стандартов, критериев оценки, практики преподавания, материалов, учебных программы и учебных планов на основе данных, собранных от студентов, преподавателей, ответственных должностных лиц и работодателей
  • провели тест Aptis Британского Совета среди определенного количества учителей во всех ВУЗах, участвующих в проекте
  • разработали комплексный подход к преподаванию английского языка для специальных целей в Узбекистане, основанный на собранных данных
  • в сентябре 2017 года и в январе 2018 года провели тренинги для проектной группы по разработке более современной и гибкой учебной программы с акцентом на изучение английского языка для специальных целей, дающая возможность вузам адаптировать учебные планы и материалы к потребностям своих студентов и работодателей.

В 2018-2019 запланированы ряд мероприятий, направленных на:

  • разработку современных и гибких материалов, которые можно адаптировать и применять в любом направлении ESP
  • разработку методики и критерии оценки, соответствующие международным стандартам (CEFR), на основе учебных материалов и соответствующих учебным программам и учебным планам
  • разработку учебных материалов и внедрение новой методики, основанной на новой учебной программе
  • улучшение знаний английского языка среди студентов
  • повышение качества преподавания и изучения языка в аудитории путем эффективного использования учебных материалов, включая современные подходы в методике и обучении ESP
  • разработку инструментов для итогового тестирования студентов нефилологических ВУЗов в соответствии с международными стандартами
  • улучшение стандартов преподавания и изучения английского языка в ​​высших учебных заведениях по всему Узбекистану.

Проект имеет пять направлений:
- Разработка учебной программы
- Разработка материалов
- Разработка критериев оценки знаний английского языка
- Тренинги для тренеров
- Стандарты, которые являются основным принципом в каждом направлении

Видение для учебной программы:
Утвержденный на национальном уровне, общий, гибкий, но подробный документ, основанный на стандартах CEFR, который включает возможности обучения любого направления. 

Видение дизайна материалов:
Разработка общих образцов материалов, которые можно было бы использовать в качестве моделей для разработки конкретных материалов для ВУЗов. 

Видение для оценки знаний:
Оценка знаний должна основываться на учебных материалах и соответствовать международным стандартам CEFR. Потребность в разработке общенационального выпускного экзамена по ESP, допускающего гибкость в зависимости от уровня, адаптацию к узкой специализации ВУЗов и приведенного в соответствие с требованиями CEFR. 

Видение для проведения тренингов:
Тренинги для преподавателей должны быть сосредоточены на нескольких направлениях - новой методологии, позволяющей учителям внедрять новую программу, навыках разработки и оценки материалов ESP.

Участники проекта:
Андижанский машиностроительный институт
Бухарский государственный университет
Ферганский политехнический институт
Гулистанский государственный университет
Джизакский политехнический университет
Каракалпакский государственный университет им. Бердаха
Каршинский государственный университет
Наманганский государственный университет
Национальный институт искусств и дизайна им. Камолиддина Бехзода
Государственный горный институт Навои
Нукусский государственный педагогический институт им. Аджинияза
Самаркандский государственный институт экономики и сервиса
Научно-образовательный центр корпоративного управления РУ
Ташкентский институт автомобильного и дорожного строительства
Ташкентский химико-технологический институт
Ташкентский финансовый институт
Ташкентский институт искусств и культуры
Ташкентский институт орошения и мелиорации
Ташкентский институт физической культуры
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности
Ташкентский медицинская академия
Ташкентский педиатрический медицинский институт
Ташкентский государственный аграрный университет
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами
Ташкентский государственный технический университет имени Беруни
Ташкентский государственный экономический университет
Ташкентский государственный юридический университет
Ташкентский университет информационных технологий
Термезский государственный университет
Университет мировой экономики и дипломатии
Ургенчский государственный университет
Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека