Image of Dilrabo

Дильрабо Ахмадалиева

Когда ты становишься открытым, то есть учишься признавать свои ошибки, обращаться за помощью к коллегам, то получаешь возможность действительно серьезно изучить новое. Этому меня научил Британский Совет, считает андижанский педагог Дильрабо Ахмадалиева.

Её первое участие в проектах Британского Совета началось в 2008 году. Преподаватель английского языка Андижанского государственного университета тогда стала одной из тех, кого пригласили в программу DUET (Development for Uzbekistan English Teachers), направленную на освоение современных методик преподавания в лингвистических вузах. Кроме знаний, к Дильрабо Ахмадалиевой пришло еще одно открытие – новая любовь к избранному делу.

«Проект мне очень многое дал. Во-первых, я полюбила свою профессию заново. Так получилось, что участие в DUET совпало с моим выходом на работу после двухлетнего декретного отпуска. Я чувствовала при этом, что мне чего-то не хватает, что все вокруг знают больше меня. И DUET дал мне возможность поработать над собой, что мне как раз было очень необходимо». 

Говоря об этом, Дильрабо Таджимаматовна с удовольствием вспоминает не только свои первые тогда тренинги, но и общение с коллегами, которое начало развиваться через обсуждение новых знаний. Самые теплые воспоминания связаны у неё с тренерами из числа местных экспертов, а также зарубежными супервайзерами, в частности, Родом Болайто – всемирноизвестным консультантом и экспертом в области преподавания английского языка из Великобритании. Большим плюсом педагог считает и то, что английские эксперты продолжали общаться с участниками DUET и после завершения программы, путем организации группы в интернете. Здесь на каждый вопрос можно было получить компетентный ответ того же Рода Болайто и других экспертов, а также обменяться опытом с коллегами из разных областей страны.

«Опыт участия в проектах Британского Совета дал мне, прежде всего, профессиональное развитие. Скажем, после двухнедельного тренинга, я получала тот необходимый посыл, толчок для дальнейшего, уже самостоятельного развития. Я научилась не только работе над собой, но и общению с другими, с коллегами, умению спрашивать их советов, комментариев. Ты становишься более открытым, а это, как оказалось, необходимость для успешных перемен. Ты и твои коллеги, в том числе зарубежные, становитесь профессиональным сообществом, где важны ваши успехи и опыт».

Эти открытия, полученные за годы участия в проектах, стали для Дильрабо Ахмадалиевой стимулом к своему постоянному профессиональному совершенствованию. Сегодня она с гордостью говорит, что полюбила чтение английской художественной литературы в оригинале, рекомендует книги своим студентам. Безусловно, эти изменения идут наряду с освоением нового в методике преподавания, а также в оценке своих студентов. Путем к этому стали проекты PRESETT  и другие, в которых приняла участие Дильрабо Таджимаматовна. Она – скромный человек, но и так понятно, что педагог к таким потенциалом всегда является авторитетным экспертом в своей сфере для коллег и студентов, и не только в своём университете.

По-особенному сегодня это чувствуют студенты, для которых педагог старается быть теперь, прежде всего, партнёром.

«Если раньше на занятиях мы в основном читали текст и переводили, то именно через тренинги Британского Совета я научилась делать уроки интерактивными, то есть нацеленными не на то, чтобы самому всё рассказывать, а развивать мышление студентов, давать им шанс самим добиваться чего-то, например, раскрывать те же правила. Тренинги научили меня, что важно быть  более дружелюбным к студентам, не обращаться с ними как с подчиненными, а общаться, поддерживать их исследовательский дух. То есть это гораздо более партнерские отношения – такие, как были и у нас с тренерами и экспертами Британского Совета в ходе проектов».

Новый партнерский подход проявляется и при оценке знаний студентов. Педагог не только сама использует теперь новую методику оценки, но и уверена, что все применяемые критерии должны быть открытыми и известными её аудитории. 

«Если раньше оценка знаний шла в основном по количеству допущенных студентом ошибок, то сегодня по каждому навыку есть свои оценочные критерии, в том числе по чтению, письму, устной речи и т.д. И владеть знанием и пониманием этих критериев должен не только педагог, об этом должны знать и студенты. Такая открытость служит для них еще одним стимулом».

Получив столько вдохновения от участия в проектах Британского Совета, Дильрабо Ахмадалиева желает только успехов организации в год 25-летия её деятельности в Узбекистане.

«Очень хочется, чтобы было больше проектов в образовательной сфере, в преподавании английского языка. Я желаю процветания на всех уровнях, чтобы Британский Совет и дальше оставался очень близким партнером систем высшего и среднего образования в Республике Узбекистан».