Шахзода Арипходжаева
Второкурсница Шахзода Арипходжаева стала победителем конкурса Big Idea Challenge 2020, инициированного Британским Советом. Это во многом повлияло на её жизнь и выбор.
Ташкентский государственный экономический университет традиционно принимает участие в проектах Британского Совета в Узбекистане. Поэтому не случайно информация о проведении конкурса Big Idea Challenge в рамках проекта Creative Spark попала в числе других студентов и к второкурснице Международного туристического факультета. Факторами для участия стали инициативность Шахзоды и её владение английским языком, на котором проходил весь конкурсный процесс.
«Этот конкурс помогает развить предпринимательские навыки, рассказать о своей идее не только у себя в стране, но и всему миру. Учитывая особенность 2020 года, его фишка была в том, чтобы представить что-то инновационное, что будет работать в условиях пандемии», - рассказывает Шахзода.
Молодая конкурсантка из Узбекистана предложила производить диетические печенья на основе стевии, что играет особую роль для диабетиков, особенно детей.
«Был сделан упор на том, что этот продукт будет в основном для детей, так как они любят сладкое, но им нельзя его есть. Кроме того, был сделан акцент на онлайн продажи, выставляя продукцию в социальных платформах, где люди могли к тому же выбрать из 4 видов наших диетических печений».
Доступная и одновременно эффективная идея понравилась жюри конкурса и Шахзода Арипходжаева была признана победителем в Узбекистане.
А дальше, по словам победительницы началось самое интересное. Она стала участницей менторского курса, нацеленного на получение такими же победителями из разных стран знаний и навыков предпринимательства.
«Это был онлайн курс, организованный Лондонским Университетом Метрополитен. Его вели опытные предприниматели Марк и Оззи, мы узнали об идеях таких же победителей из Грузии, Кыргызстана, других стран. В течение двух недель мы узнали об основных принципах ведения бизнеса, создании стратегии выхода на рынок, использовании инструментов исследования рынка и многое другое. Двухнедельный тренинг завершился презентациями участников о собственном бизнес-плане. В этом процессе мне помогала еще и ментор Любовь Гук - украинская предпринимательница. Это была возможность делится идеями и детально разбирать возможности их воплощения», - вспоминает Шахзода.
По её признанию, конкурс Британского Совета стал для неё толчком к развитию навыков предпринимательства и к принятию осознанного решения заниматься этим в дальнейшем.
«Мне безумно приятно вообще работать с Британским Советом, так как это возможность познакомиться с очень увлеченными людьми и разными идеями. Я всегда с удовольствием готова принимать участие в других проектах», - признаётся девушка.
Шахзода считает, что такой конкурс молодёжных инноваций – большое достижение. Как известно, основные проекты Британского Совета нацелены на образование, английский язык, оценку знаний, искусство.
«Наша молодежь многогранная и это большой плюс, что у Британского Совета есть проекты, где может принять участие практически каждый. В Big Idea Challenge основной фокус был на представление стартапов в любой сфере с тем, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Если я делаю лучше жизнь людей-диабетиков, то другие также улучшают жизнь окружающих, в том числе социально уязвимых людей. И каждый может предложить любую идею – что может дать поддержку окружающим людям. Идея этого конкурса позволяет нам понять, что мы реально можем сделать лучше жизнь других!»
В год 25-летия деятельности Британского Совета в Узбекистане, Шахзода желает ему только дальнейшего развития.
«Я хочу пожелать, чтобы Британский Совет развивался дальше, потому что его проекты поощряют молодежь. Я на себе испытала, что с его помощью можно за короткие сроки увидеть результат, в том же освоении предпринимательства. И то, что Британский Совет так активен именно в Узбекистане, это большой плюс!».