Image of Yayra

Яйра Абдураимова

Сегодня педагог в аудитории не контролёр, а фасилитатор, который направляет процесс, где 80% активности проявляют студенты. К этому мы пришли во многом благодаря проектам Британского Совета считает Яйра Абдураимова.

Сегодня она заведует кафедрой изучения английского языка Узбекского государственного университета мировых языков (УзГУМЯ), а в 2005 году, когда впервые приобщилась к проектам Британского Совета, работала педагогом в этом же ВУЗе. Для Яйры Рустамовны всё началось с проекта Hornby, тренинги которого были посвящены новациям в методике.

Затем последовало участие в проекте PRESETT, в ходе которого шла разработка новой учебной программы для подготовки учителей английского языка. Её создание велось с учётом международного и местного опыта, рабочие группы из числа педагогов ВУЗов постигали инновации при поддержке опытных зарубежных экспертов, таких, как Род Болайто и других. Программа разрабатывалась, пилотировалась, дорабатывалась и совершенствовалась на протяжении 4 лет и с 2013 года уже официально принята и внедрена в 17 ВУЗах Узбекистана, где ведется подготовка педагогов английского языка.

«Чтобы успешно вести разъяснение особенностей новой программы среди педагогов в столице и областях, я, в числе других, проходила и «тренинги для тренеров», которые развивали не только педагогические, но и организационные навыки, лидерские качества. Эта работа в проектах Британского Совета позволяла мне постоянно расти, осваивать новое, передавать успешно это новое другим коллегам», - отмечает Я. Абдураимова.

Наверное, в этом и заключается секрет перехода специалиста в новое качество – от педагога к эксперту в своём деле, который чётко понимает отличие прежней методической системы от сегодняшней. И это касается не только Яйры Рустамовны, но и других педагогов, прошедших школу Британского Совета.

«Когда педагоги областных ВУЗов впервые знакомились с инновационными подходами в методике, они, как правило, считали, что изменения на местах будут невозможны. Но из тренинга в тренинг, регулярно проводившихся по несколько раз в год, эта позиция кардинально менялась. Более того, сегодня участники тех тренингов с гордостью считают себя представителями PRESETT в своих ВУЗах, являясь опорой для внедрения всего нового и лучшего. Это люди, настроенные на перемены к лучшему, всегда постигающие что-то новое и это, по-настоящему, один из важнейших эффектов деятельности Британского Совета!», - подчеркивает эксперт.

Перемены в подходах к методике обучения положительно отражаются, прежде всего, на студентах. «Сегодня на каждом уроке идёт интеграция разных навыков, то есть студенты пишут, общаются, читают, обсуждают и весь процесс проходит только на английском языке. Если при прежней методике преподавания педагог много времени посвящал объяснению грамматики, то сегодня 80% времени уходит на общение студентов, их ответы и обсуждения, им даются групповые, парные задания. Более того, учебный процесс вышел за рамки аудитории, студенты могут получить задание сделать интервью, провести презентацию вне стен ВУЗа. То есть применяемая сегодня методика, которая выработана при поддержке Британского Совета, гораздо более коммуникативная и интерактивная», - считает Яйра Абдураимова.

В юбилейный год она, прежде всего, выражает огромную благодарность Британскому совету за его вклад в развитие высшего образования и народного образования Узбекистана.

«Я желаю этой замечательной организации дальнейших успехов в работе в нашей стране! Надеюсь, что в высшей школе Узбекистана воплотится еще немало замечательных, всегда очень нужных и интересных, проектов Британского Совета! Ваши проекты открыли нам не только лучший международный опыт, но и позволили узнать друг друга педагогам из разных стран, расширить свои горизонты. Пусть будет больше таких замечательных открытий!».