Генри Мур известен прежде всего как выдающийся скульптор, во многом определивший классический канон современной скульптуры. Хотя его монументальные работы установлены во многих музеях, садах и парках по всему миру, графика является более камерной, но столь же важной составляющей его творчества.
Цитаты принадлежат Дэвиду Митчинсону, бывшему руководителю отдела коллекций и выставок Фонда Генри Мура, а также давнему другу и соратнику художника.
«Мур всю жизнь занимался рисованием: рисунок лежал в основе его работы. Графическая студия художника находилась рядом с домом, и Мур ходил туда почти ежедневно, чтобы работать над эскизами или гравюрами. Он создавал графику, взяв за основу готовые скульптуры. И наоборот: воплощал в графике идеи, которые впоследствии реализовывал в скульптуре. Эти два вида искусства были нераздельны в его творчестве.»
История Генри Мура началась в 1898 году в английском городку Каслфорд в графстве Западный Йоркшир в 10 милях от Лидса, ближайшего крупного города. В начале творческого пути Мур занимался преимущественно скульптурой, работая как по дереву, так и по камню, и предварительно делая наброски на бумаге. Он отдавал предпочтение прямому высеканию, без создания рабочих моделей. Но когда с 1935 года работы начали увеличиваться в размерах, Мур начал создавать небольшие рабочие трехмерные модели, известные как макеты, которые затем масштабировались, превращаясь в большие монументальные произведения.
«Генри Мура больше привлекали простые домашние темы, у него не найти ничего вычурного, помпезного или милитаристского. Его скульптуры целиком основаны на формах человеческого тела, природных объектах и ландшафте».
«Муру не приходилось искать сюжеты, они всегда были вокруг: деревья в саду, собственные руки, мелкие предметы, которые он подбирал и приносил в студию – кости, раковины, камни, кора и корни деревьев, различные природные объекты».
«В творчестве Генри Мура есть ряд тем, которые представлены и в рисунках, и в графике, и также в скульптуре. Одна из них – мать и дитя. Она волновала художника с очень раннего возраста, и ей же посвящён последний альбом из тридцати гравюр, созданных незадолго до смерти».
«Другая тема, проходящая сквозь всё творчество Мура, – это внутренняя и внешняя форма. Она воплощается различными способами. Иногда это шлем или голова в шлеме, а иногда – тело, содержащее что-то внутри».
«Полулежащая фигура стала, пожалуй, самой важной в работах Мура, и он оставался верен ей с 1920-х до самой смерти в 1986 году. Она воплотилась во всех сторонах его творчества – в скульптурах из камня, бронзе, рисунках, печатной графике, гобеленах и даже текстильных дизайнах. Полулежащая фигура у Мура всегда принадлежит женщине, которая даёт жизнь. Она широкая, весомая, обладает объёмом и глубиной».