Камилла Абдурахманова 

Режиссер-постановщик, педагог и актриса Молодежного Театра Узбекистана.

Да, именно так я назвала бы этот проект, в котором, благодаря Британскому Совету, мне посчастливилось поучаствовать. На несколько дней мы окунулись в практику британской школы актерского искусства. Три мастера - Ниф, Джон и Ирина - делились с нами своими секретами. 

Очень интересен был опыт в занятиях с Ниф, где нам было предложено искать взаимосвязь между движением тела и звуком. Нам открывались новые способы звучания голоса, которые не требовали, чтобы тело находилось в состоянии покоя. Голос шел мягко и естественно, даже если при этом ты пробежал целый круг, или за мгновение до произнесения слова ты касался руками пола, и уже стоишь ровно, а твоя речь остается спокойной и плавной, и дыхание в норме. 

Джон подарил мне личное открытие! Имея в своем актерском репертуаре достаточно разноплановые роли, я вынуждена искажать свой голос в диапазоне от низкого до высокого. Например, в "Женщине-Дьявол" я должна говорить, как дерзкая испанка, а на следующий день в "Белоснежке" играть принцессу с высоким мелодичным голосом. На мастер-классе Джона я задала ему вопрос: "Как добиться естественности звучания в разных тональностях голоса, так, чтобы моим собственным голосовым связкам это не приносило никакого дискомфорта?" Джон поставил меня к фортепиано, и мы начали заниматься… Я никогда не смогу описать эту магию, но волшебным образом через пару минут упражнения я могла взлетать голосом на верхние ноты и падать на самые низы звучания с такой легкостью, будто я с самого рождения умела это делать. Я назвала то, что со мной произошло, в тот день очень просто - шок! Я безмерно благодарна Джону за этот опыт. Он уехал, а я продолжаю упражняться перед спектаклем именно этим приемом. 

Ирина подарила нам массу приятных впечатлений. Мы и смеялись, и погружались в трагизм Шекспира, и делились впечатлениями - в общем, если бы это не называлось работой, я назвала бы это отдыхом души. Простая и непринужденная обстановка, дружелюбность и веселость Ирины, а в итоге - интереснейшие прочтения монологов и сонетов Шекспира! Я с большим удовольствием взяла на вооружение несколько упражнений, которыми она поделилась и обогатила ими свою практику преподавания актерского мастерства.

Жду с нетерпением новых встреч и открытий с нашими замечательными мастерами! Они не только прекрасные педагоги, но и милейшие и добрейшие люди! Прощаясь, мы всей толпой обнялись так, будто дружили всю жизнь! Неописуемый восторг! Я надеюсь, что и Ниф, и Джон, и Ирина тоже были приятно удивлены нашими ребятами, которым присущи восточная открытость, уважение и любовь к своему делу. Огромное спасибо Британскому Совету! И не только за то, что, благодаря ему, происходит взаимопроникновение культур в театральном мире Ташкента, но и за ту непередаваемую атмосферу, которая царит на мастер-классах, и за то, что она еще долго отзывается в сердце трепетом и надеждой на новые встречи! Спасибо!!!