Гэвин Терк родился в 1967 г. в Гилдфорде, Англия. Он учился в Королевском Колледже Искусств с 1989 по 1991 г. В настоящий момент живет и работает в Лондоне. Терк активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки: Музей Фрейда (Freud Museum), Лондон, 2015; New Art Centre Sculpture Park & Gallery Roche Court, 2014; Park Ryu Sook Gallery, Сеул, 2010 и Tate Britain, Лондон, 2002. Работы Терка были также показаны на Выставке Сенсаций (Sensation exhibition) в 1997 г., которая проходила в Лондоне, в Королевской Академии Искусств.

Инсталляции и скульптуры Терка поднимают вопросы авторского права, аутентичности и идентичности. Часто они связаны с «мифами» о художнике и «авторским правом» на работу. Для создания своих произведений художник часто использует готовые предметы – традиция, отсылающая нас к Марселю Дюшану.  

«Пещера» (1995), измененная копия работы, из-за которой Терк не сумел в свое время получить степень магистра в Королевском Колледже Искусств. В качестве работы на получение степени художник представил пустую студию, единственным предметом в которой была висящая на стене имитация круглой таблички организации «Английское наследие» голубого цвета. На табличке была надпись «Район Кенгсингтон. ГЭВИН ТЕРК. Скульптор. Работал здесь в 1989-1991 гг. Такие таблички делаются в память о некогда известных жителях и прикрепляются к внешней стороне зданий. Таблички посвящаются личностям, которых уже минимум двадцать лет нет в живых и которые «сделали существенный вклад в благополучие и процветание людей». Своей работой Терк попытался объявить о своей будущей значимости для общества еще до начала своей карьеры. Превратив свою студию в пространство для инсталляций, художник тем самым также изменил способ восприятия этого самого пространства, которое табличка наделяла очевидной атмосферой значительности. Экзаменационная комиссия решила, что «работа неудовлетворительна и не отвечает стандартам, необходимым для сдачи выпускного экзамена», и, таким образом, после переэкзаменовки, отказалась вручить Терку диплом магистра гуманитарных наук.            

После окончания колледжа Терк продолжил работать в сходной манере, и его личность часто становилась главной темой его произведений. Примером может послужить одна из наиболее известных работ Терка Pop (1993), в которой художник отождествляет себя с молодой панк-звездой Сидом Вишесом (Sid Vicious), представив восковую копию самого себя в натуральную величину, исполняющего песню My Way в позе Элвиса Пресли, которую когда-то запечатлел Энди Уорхол.