Маркус Коутс родился в Лондоне в 1968 г. Он обучался в Кентском Институте Искусства и Дизайна и в Королевской Академии Искусств в Лондоне. Художник живет и работает в Лондоне.  

В 2008 г. Фонд Пола Хэмлина (Paul Hamlyn Foundation) наградил Коутса Премией Художников, а в 2009 г. он впервые получил Премию за Искусство от Фонда Дайва (Daiwa Foundation). Художник активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Персональные выставки и работы выполненные художником для институций: The Barbican Centre, Лондон, UK, 2015; Hai arts, Island of Hailuoto, Финляндия, 2013; Aberystwyth Arts Centre, Уэльс, 2012; Галерея Серпентайн (The Serpentine Gallery), Лондон, 2011 and MK Gallery, Милтон-Кинс, 2010. Также работы Коутса можно было увидеть на лондонской выставке Altermodern Триеннале Тэйт в 2009 г. 

Коутс работает с разными направлениями, включая фотографию, скульптуру и звук, но наибольшую известность художнику принесли его перформативные фильмы, исследующие сложные взаимоотношения между миром человека и животным миром – основная тема всех его работ. Он перенимает язык и поведение диких млекопитающих, животных и птиц, используя его в качестве средства для расшифровки наших эмоциональных и социальных поступков. Коутс регулярно появляется в своих фильмах и часто входит в контакт с аудиторией. Одетый в простую одежду и головной убор в виде чучела какого-нибудь животного, художник пытается донести до зрителя внутренний мир представителей земной фауны и глубже исследовать проблемы мира людей.

Его «превращения в животных» также характерны для серии фотографических автопортретов, которые художник создает, начиная с 2013 г., и в которых он превращается в насекомых и моллюсков, покрывая себя такими материалами, как вата и пена для бритья. В этих работах с помощью ритуальных действий, перекликающихся с ежедневным процессом ухода за телом, Коутс пытается донести до зрителя внутренний мир этих видов животных. Используя мимикрию и маскировку, Коутс запускает процессы трансформации и создает образ, являющийся аллюзией на форму и сущность животного, а не просто его графическим изображением.