Джордж Шоу родился в Ковентри, Англия, в 1966 г. Он обучался в Шеффилдском Политехническом Колледже, а затем в лондонском Королевском Колледже Искусств. Шоу активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки и работы: Национальная Галерея (National Gallery), Лондон, 2016; Douglas Hyde Gallery, Дублин, 2013; The South London Gallery, Лондон, 2011; Galerie Hussenot, Париж, 2008; Clough Hanson Gallery, Rhodes College, Мемфис, 2007 и Королевский Колледж Искусств (The Royal College of Art), Лондон, 1998. В 2001 г. Шоу был включен в список главных номинантов на Премию Тернера. Художник живет и работает в Девоне.  

Джордж Шоу известен тем, что использует эмалевую краску Humbrol, предназначенную для покраски моделей автомобилей, и, будучи склонным к пейзажам, он пишет в основном пригородный район, в котором провел детство, а не сельские ландшафты. На его картинах и рисунках можно увидеть автобусные остановки, телефонные будки и граффити на фоне стоящих вплотную одноэтажных и многоэтажных домов и безграничного серого неба. Работы художника не всегда показывают Англию с лучшей стороны, но они представляют собой детальное изучение постоянно изменяющегося общественного градостроительства – неприглядные и заброшенные ландшафты, которые вдруг оживляются личными воспоминаниями.         

«Пепельная среда: 15.00, 2004-2005 г.» являются частью серии работ, созданных с получасовыми интервалами в течение дня в микрорайоне Тайл-Хилл в Ковентри. На картине мы видим типичный муниципальный дом, большую часть небольшого сада перед которым занимает дерево с опавшей листвой. Задернутые занавески на окнах и пустота, характерная непривлекательность этого времени года придают ландшафту, в котором странным образом отсутствуют признаки жизни, обыденный вид. Изображая район Тайл-Хилл по фотографиям и по памяти, снова и снова, доведя повторения до своеобразного ритуала, Шоу как бы фиксирует свое меняющееся отношение к этому месту. Таким образом, многочисленные изображения Тайл-Хилла, соединяясь, образуют, по его словам, «одну большую картину» , являющуюся своего рода автопортретом. 

Работы Шоу рассказывают об окончании эпохи: в его личной жизни, когда он уехал из родного дома, и, в более широком смысле, об общей картине постиндустриального упадка. Город Ковентри в Уэст-Мидлендс подвергся серьезным бомбардировкам во время Второй Мировой Войны. В 1950-х–60-х гг. город перестроили. В то время процветала автомобилестроительная промышленность, но со снижением производства стала угасать жизнь во многих районах, в том числе и в Тайл-Хилл. Картины Шоу связаны между собой как концептуально, так и материально благодаря использованию эмали, в частности, эмали, произведенной британской компанией Humbrol. Эмалевая краска Humbrol, которая при высыхании становится твердой и блестящей, используется обычно для покраски ремесленных изделий, а не в изобразительном искусстве. Эта эмаль также использовалась в увлечении, некогда популярном среди детей и взрослых, которые раскрашивали модели самолетов Spitfire и Hurricane, произведенных компанией Airfix, благодаря которым была выиграна Битва за Англию летом 1940 г., когда Ковентри подвергся жесточайшей молниеносной атаке.