Мартин Бойс родился в Глазго в 1967 г. Прежде чем получить степень магистра изящных искусств, он изучал экологическое искусство в Школе Искусств Глазго. В данный момент художник живет и работает в Глазго.
Бойс активно выставляется в Великобритании и других странах мира.Персональные выставки и работы выполненные художником для институций: List Visual Arts Center при Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology) в Кембридже, 2011; Sculpture Center, Нью-Йорк, 2008; Westfalischer Kunstverein Мюнстер, 2008; Ikon Gallery, Бирмингем, 2008 и Tramway, Глазго, 2002. В 2009 г. Мартин Бойс представлял Шотландию на 53-ей Венецианской Биеннале, а в 2011 г. стал лауреатом премии Тернера.
Мартин Бойс хорошо известен своими скульптурными инсталляциями, которые напоминают о традиционных общественных пространствах и отсылают нас к ним. Ряд работ художника представляют собой предметы общественной мебели – скамейки, мусорные корзины, различные вывески и указатели и осветительные приборы. Опираясь на иконографические образы и методы создания модернистского дизайна, Бойс вдохнул в свои объекты альтернативную жизнь, изъяв их из оригинального контекста и переопределив их назначение.
На первый взгляд Mobile (Being with you is like the new past) представляет собой бесформенные темные фигуры, свисающие с мобиля и одновременно грациозно и неловко парящие в воздухе. По структуре работа является как бы более усложненным вариантом мобилей Александра Кальдера, который придумал современную версию мобиля в 1931 г. Однако в своей скульптуре Бойс подвесил не абстрактные фигуры, которые использовал в своих работах Кальдер, а части стула, созданные датским архитектором и дизайнером Арне Якобсеном. Эти части позаимствованы из работы «Стул 3107» (3107 Chair), созданной в 1955 г., также возможно, самой известной разработки Якобсена под названием «Стул 7-й серии» - Бойс восхищается иконами модернистского дизайна и архитектуры, а также мировоззрениями, которые могут все еще содержаться в этих объектах. Мечты о модернистском дизайне этого периода основывались на утопических решениях в условиях послевоенной экономики: удобные в использовании предметы, которые могли поменять жизнь среднестатистической семьи. В итоге, однако, эти «классические» элементы дизайна стали предметами роскоши для богатых и привилегированных. Мобиль подрывает принципы демократического дизайна и «формы ради функциональности», так как сиденья и спинки стульев висят вне досягаемости, что делает их использование невозможным.
Вкладывая новый смысл в эти «иконы» дизайна, Бойс, возможно, разрушает идею того, что изобретение нового могло бы привести к большему равенству в обществе. Однако название работы Бойса, «Находясь рядом с тобой, попадаешь в новое прошлое», намекает на некий остаточный потенциал, сохранившийся в объектах. Они парят над землей в состоянии какой-то неопределенности – пространство ожидания другого воображаемого будущего.