Джон Вуд (родился в 1969 г. в Гонгконге) и Пол Харрисон (родился в 1966 г. в Вулвергемптоне, Англия) обучались в колледже высшего образования Бата. Художники работают вместе с 1993 г. Вуд и Харрисон активно выставляются в различных странах мира. Последние выставки: Галерея Современного Искусства (TheContemporaryArtGallery), Ванкувер, 2016; MuseodeAntioquia, Медельин, 2014; Музей Современного Искусства (ContemporaryArtsMuseum), Хьюстон, 2011; IkonGallery, Бирмингем, 2009; MoriArtMuseum, Токио, 2007; TateBritain, Лондон, 2004; TheBritishArtShow 5, тур по Великобритании, 2000. Вуд и Харрисон живут и работают в Бристоле.
Вуд и Харрисон (1969 & 1966 – )
Вуд и Харрисон создают минималистские видео-перформансы, затрагивающие темы трагедии, комедии и иронии. В своих проектах они экспериментируют с физическими ограничениями, пропорциями и движениями человеческого тела по отношению к окружающему его миру, который, как правило, создается самими художниками.
В «66.86» мы видим небольшую комнату белого цвета, которую пересекает сетка из белых веревок, держащаяся на прикрепленных к стенам и полам блоках. Через несколько секунд веревки, издав легкий звон, начинают бесшумно двигаться в блоках. Еще через несколько секунд появляется ритмичный скрежет, и на веревках появляются черные участки. Эти участки продолжают появляться и увеличиваться в размерах, а их перемещение в пространстве напоминает уверенные движения черных змей. Время от времени у зрителя создается впечатление, что появляются контуры какого-то рисунка, и создается ощущение, что это и есть основная цель возникновения черных линий. Скрежет ускоряется, а веревки начинают двигаться с большей энергией, пока черные участки не сливаются воедино в центре изображения, образуя идеально правильные линии обыкновенного стула.
Как и во многих других видеоработах Вуда и Харрисона, большая часть действия происходит здесь вне поля зрения камеры. Ее неподвижный взгляд направлен внутрь белого помещения в виде коробки. От этой неподвижности поневоле начинаешь представлять себе, что происходит за камерой. Изменяют ли художники цвет участков веревки, чтобы у нас возникла иллюзия, которую мы видим? Простота наблюдаемого нами процесса не соответствует сложности любых происходящих где-либо действий. Саундтрек – скрежет двигающегося троса – создает индустриальную атмосферу. Однако он приправлен короткими электронными звуками, похожими на записанные человеческие голоса, воспроизведенные задом наперед. Это сильно восприятие видео, так как теперь нам начинает казаться, что фильм создавался в обратном направлении – изначально целый стул затем каким-то образом распался.
«66.86» является первой работой Вуда и Харрисона этого периода, в которой не присутствует фигура в рамке. Однако общей чертой со многими другими их произведениями в ней является увлеченность рисунком. В «66.86» художники практически разрабатывают новый механизм создания 3D-рисунков, управляемый с помощью веревок и блоков. В английском языке слово «draw», кроме значения «рисовать» - создавать что-либо с помощью карандаша, также имеет значение «тащить, тянуть», и в данном видеоролике художникам удается совместить оба значения – создать линии и формы с помощью блока веревки.