Мартин Крид родился в Уэйкфилде в 1968 г. Когда ему было три года, он с семьей переехал в Глазго, Шотландия. Мартин проходил обучение в Школе Изящных Искусств Слейда в Лондоне в 1986-1990 гг. Крид живет и работает в Лондоне.

Художник активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки проходили в Park Avenue Armory, Нью-Йорк, 2016; Hayward Gallery, Лондон, 2014; Tate Britain, Лондон, 2014; Museo de Arte de Lima, Лима, 2012; Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк, 2010; Scottish National Gallery of Modern Art, Эдинбург, 2009; Hiroshima City Museum of contemporary Art, Япония, 2009 и Ikon Gallery, Бирмингем, Великобритания, 2008. В 2001 г. Крид получил премию Тернера.

Творчество Мартина Крида затрагивает все области искусства, включая музыку и перформанс. В работах Крида бытовые материалы и обычные действия, ежедневно совершаемые нами, превращаются в размышления о невидимых структурах, составляющих нашу жизнь. Художник часто затрагивает проблему напряженности между чем-то и ничем, а также задается вопросами, из чего на самом деле состоит произведение искусства и какова цена этого произведения по отношению к окружающему ее миру. Целью работ Крида часто является привнесение незначительных изменений в окружающую обстановку человека, которые создают разрывы и заставляют нас задаться мирскими вопросами. С помощью веселых и часто на первый взгляд бессмысленных действий художник пытается примириться с тем, что не поддается контролю. Игриво минималистская работа «Включающийся и выключающийся свет» (The lights going on and off’), в которой пустая комната поочередно на пять секунд освещалась, а затем на пять секунд погружалась в темноту, и за которую художник получил премию Тернера в 2001 г., вызвала противоречивую реакцию.

В «Работе № 123» три метронома – механических прибора, используемых музыкантами для поддержания ритма – отсчитывают время на стене галереи, один из которых работает в медленном темпе, второй в быстром, а третий в среднем. Крид также является музыкантом, и он неоднократно выражал желание, чтобы его скульптура развивалась во времени и уподоблялась, таким образом, музыке. Здесь, устанавливая три различных темпа одновременно, художник нарушает принципы метронома, предназначенного для того, чтобы отсчитывать постоянный ритм. Как и во многих других своих произведениях, в «Работе №123» Крид стремится к тому, чтобы не находиться в каком-либо определенном состоянии – метроном работает ни быстро, ни медленно, свет ни выключен, ни включен – и использовать минимум средств для изображения «всего хаоса мира».