Рейчел Уайтред родилась в Лондоне в 1963 г. С 1982 г. по 1985 г. она изучала живопись в Политехническом Колледже Брайтона, а затем, в 1985-1987 гг., скульптуру в Школе Изящных Искусств Слэйда в Лондоне. Художница принимала участие в Программе для Художников DAAD, которая проходила в Берлине в 1992 г., и была награждена премией Тернера в Галерее Тэйт в Лондоне в 1993 г. Она представляла Великобританию на 47-ой Венецианской Биеннале и выиграла долгожданного Золотого Льва. Уайтред является автором Мемориала Жертвам Холокоста в Вене, который был открыт в 2000 г. Художница активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки: Luhring Augustine Gallery, Нью-Йорк, 2015; Gagosian Gallery, Лондон, 2013; Музей Изящных Искусств (Museum of Fine Arts), Бостон, 2008; Tate Modern, Лондон, 2005; Museu de Arte Moderna, Рио-де-Жанейро, 2004; Музей Современного Искусства (Museum of Contemporary Art), Чикаго, 1993. Уайтред живет и работает в Лондоне. 

«Снесенные портфолио»

Уайтред отливает свои объекты из гипса, смолы или резины, непосредственно заполняя «отрицательное пространство» вокруг или внутри обычных предметов, используемых в быту. То, что остается, служит нам напоминанием, эфемерным пространством и временем, которое стало твердым и осязаемым. Работы художницы отсылают к воспоминаниям и пустоте – отлитые скульптуры несут свидетельства оригинальных объектов, краски обоев просачиваются в отливаемый гипс, а неровности днища чугунной ванны погружены в смолу. Кроме скульптуры Уайтред также практикует фотографию, делая снимки различных конструкций, строящихся и сносящихся зданий, оставленной на улице мебели, пустых комнат. В 1993 г. Рейчел Уайтред подтвердила свой статус одного из наиболее выдающихся художников своего поколения, а ее скульптура под названием «Дом» (House), полностью повторяющая внутреннее пространство одного из аварийных викторианских домов с террасами, принесла художнице международную славу. Скульптура была поставлена в том месте, где когда-то был дом – на Гроув Роуд в лондонском Ист-Энде. «Дом» стоял там в течение трех месяцев, пока Совет округа Хэкни не снес ее с целью организации городского парка на этом месте.               

«Снесенные портфолио», которые художница создала из серии своих собственных 35-миллиметровых цветных слайдов, рассказывают о сносе трех высотных многоквартирных домов лондонском Ист-Энде. Слайды были обесцвечены и распечатаны в зернистых черно-белых тонах, что сделало их похожими на фотоотчеты с военного фронта. События, запечатленные в «Портфолио», были связаны с серьезными личными переживаниями художницы. В начале 1990-х она жила в Ист-Энде – исторически бедном районе Лондона. Впечатления Уайтред от драматических социально-экономических перемен и деятельности по благоустройству района, которые произошли ближе к концу десятилетия и которые оказали значительное влияние на местные сообщества, наполняют ее работу. Ситуация с многоэтажными домами из «Снесенных портфолио» может возникнуть практически в любом городе, так как это является обычной практикой социального планирования, распространенной по всему миру.

«Без названия (торс)»

Уайтред отливает свои объекты из гипса, смолы или резины, непосредственно заполняя «отрицательное пространство» вокруг или внутри обычных предметов, используемых в быту. То, что остается, служит нам напоминанием, эфемерным пространством и временем, которое стало твердым и осязаемым. Работы художницы отсылают к воспоминаниям и пустоте – отлитые скульптуры несут свидетельства оригинальных объектов, краски обоев просачиваются в отливаемый гипс, а неровности днища чугунной ванны погружены в смолу. Кроме скульптуры Уайтред также практикует фотографию, делая снимки различных конструкций, строящихся и сносящихся зданий, оставленной на улице мебели, пустых комнат. В 1993 г. Рейчел Уайтред подтвердила свой статус одного из наиболее выдающихся художников своего поколения, а ее скульптура под названием «Дом» (House), полностью повторяющая внутреннее пространство одного из аварийных викторианских домов с террасами, принесла художнице международную славу. Скульптура была поставлена в том месте, где когда-то был дом – на Гроув Роуд в лондонском Ист-Энде. «Дом» стоял там в течение трех месяцев, пока Совет округа Хэкни не снес ее с целью организации городского парка на этом месте.               

«Без названия (торс)» представляет собой одну из серии работ, отлитых из зуботехнического гипса. Скульптура была отлита из грелки, что делает ее очень похожей на человеческий торс. «Когда я училась в Школе Слэйда, - говорит Уайтред, - я создавала объекты из грелок, наполняя их водой и вшивая их в наволочки или что-то подобное. Они были похожи на предметы одежды… Мне всегда было интересно наполнять чем-нибудь предметы и, таким образом, менять их сущность, но позднее я уже четко стала понимать, какие материалы использовать для этого». По поводу работы с гипсом художница сказала следующее: «Я отливала крупные объекты из гипса более 20 лет. Чаще всего это был зуботехнический гипс. Это чувствительный материал, застывая, становится больше похожим на камень. Иногда гипс впитывает цвета: например, когда отливаешь нижнюю поверхность стола, гипс приобретает ее цвет, и его поверхность становится похожей на фреску».